Анализируя полученный мной опыт, могу с уверенностью сказать, что
время, уделенноеизучениюпрофессиональнойдеятельностиразличных
специальностей в рамках программы, не было потрачено напрасно. Ребята,
переходя от усвоенного в стенах школы материала о конкретной профессии
непосредственно к профессиональной деятельности конкретного работника,
наблюдая вживую за производством, работой ученого, юриста, подготовкой
будущегоморякадальнегоплавания, оживляютсяисопоставляютих
собственное представление с реальностью. За изучением данных профессий
на практике у будущего поколения работников формируется осознание себя,
как части профессиональной средыРоссии. Каждый представляет себя на
местетого, окомнаэкскурсииведетсяречьиразмышляетосвоем
отношении к данной профессии.
Однако, невсегдаудаетсяврамкахмоейпрофессиональной
деятельностиорганизоватьподобныеэкскурсии.Полагаю, чтоврамках
даннойпрограммывозможноприглашениепредставителейразличных
профессий к ребятам на классный час, чтобы представленный материал был
«живым», а полученные ответы исходили от профессионала своего дела,
знакомого со спецификой деятельности по направлению.
Когда ребенок определяется с выбором направления, с которым он
хочет связать свою жизнь, нашей целью станосится оттачивание умений и
навыков, необходимыхисключительновданнойсфере.Несекрет, что
сильной мотивационной установкой у детей выступает соревновательный
момент. Своим ребятам я предлагаю попробовать себя в таких всероссийских
конкурсахпрофмастерства, как«Профессионалы», »Отувлеченияк
профессии».
Таким образом, благодаря проекту «Билет в будущее» я выработала
для себя триединую систему профориентации:
1.Знакомство с данной профессией и прохождение диагностик.
2.Посещение экскурсий и профпроб.
3.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Не уставая говорить о важности прикладного характера российского
образования, подчеркну всевозрастающую важность рабочих профессий. Как
специалист в области таких дисциплин как «Труд», «Экономика» не могу
допуститьсуществованиявторойбезпервой.Именнотруд, являясь
двигателемпрогрессачеловеческогообщества, формируетоснову
экономическойбезопасностироссийскогогосударства.Трудоспособное
молодое поколение — наше будущее. Однако сама по себе трудоспособность
неформируетещежеланиятрудитьсяивэтом, помоемумнению,
раскрывается в полной мере программа «Билет в будущее». В самом желании
программы заложено желание человека к движению в форме волеизъявления
к приобретению»билета». Зажечь это желание, показать путь для движения,
дать молодому человеку уверенность в правильности выбранного им пути –
цель навигатора (от лат. мореплаватель, человек на судне, указывающий
путь), это моя цель.
#моигоризонты