Минпросвещения запланировало внедрение целевой модели наставничества учеников в школе. Наставничество поможет:
- улучшить показатели по общеобразовательным и дополнительным программам;
- подготовить детей к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрыть личностный, творческий и профессиональный потенциал каждого ученика, сформировать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию;
- создать психологически комфортную среду для развития и повышения квалификации педагогов;
- сформировать открытое и эффективное сообщество вокруг школы, которое будет оказывать комплексную поддержку ее деятельности.
Ключевыми фигурами в реализации модели наставничества выступают ученики в возрасте от 10 лет и педагоги (п. 1.2 Методологии, утв. распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145). Целевую модель внедряют в школах, организациях дополнительного образования и СПО.
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»